Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья



Условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья создаются в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены заместителем министра образования РФ А.А. Климовым, АК-44/05вн от 08.04.2014). Развитие доступной среды обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья выступает одной из стратегических задач модернизации ВУЗа в ближайшие годы.

В Институте создана уникальная система сопровождения, предполагающая вовлеченность студентов и преподавателей в процесс всесторонней поддержки студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе христианских ценностей, взаимоуважения и толерантности. Работа подразделений ВУЗа сроится на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся и предоставлении возможностей для получения высшего образования в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей студентов.

В целях доступности получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются следующие условия:

  • профессиональное образование и профессиональная реабилитация;
  • инклюзивная система обучения в общих группах по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий;
  • профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения;
  • вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, предоставлением возможности выбора  формы вступительных испытаний (письменно, устно);
  • реабилитационный спорт и физкультура;
  • социально-средовая адаптация и социально-бытовая ориентация и интеграция;
  • доступность прилегающей территории, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.

Для лиц с нарушениями зрения:

  • размещение в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов;
  • присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь;
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (использование крупного шрифта).

Для лиц с ограниченными возможностями слуха и речи:

  • в целях информационной и консультационной поддержки поступающих и обучающихся применяются звукоусиливающие технические средства;
  • консультации преподавателей и сотрудников, промежуточная и итоговая аттестация в процессе обучения могут проводиться с использованием современных аудиовизуальных средств с применением программы «Скайп».

Для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы:

  • письменные задания, предусмотренные образовательными программами, могут надиктовываться с применением программы «Скайп»;
  • по желанию поступающих и обучающихся все консультации, а также промежуточная и итоговая аттестация в процессе обучения по дополнительным образовательным программам могут проводиться в устной форме с применением программы «Скайп»;
  • обеспечение для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможностей беспрепятственного доступа в учебные помещения, буфет, туалетные и другие помещения.
    

Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием электронных средств (электронное тестирование и пр.), или путём выполнения сдачи аттестационных работ, с учетом особенностей здоровья.

Всем студентам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается правовое консультирование и содействие в трудоустройстве на практику, работу.



Порядок обучения студентов с ОВЗ (pdf)