44.03.01 Педагогическое образование. Профиль: Музыка

Музыка

Цель программы – подготовка  педагогов-музыкантов, обладающих фундаментальными знаниями в области музыкальной педагогики, владеющих современными методиками преподавания,  творчески целеустремленных, способных продуцировать новые музыкально-педагогические идеи,  мотивированных  на осуществление просветительских задач музыкального образования.

Область профессиональной деятельности бакалавров педагогического образования по профилю музыка: образование, социальная сфера, культура.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Музыка готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • культурно-просветительская;
  • научно-исследовательская.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Музыка) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области педагогической деятельности:
    • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
    • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
    • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
    • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
    • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
    • организация культурного пространства;
  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
    • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
    • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Направление профессиональной деятельности

Молодые педагоги-музыканты подготовлены к педагогической и управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных, специализированных школах, детских музыкальных школах и школах искусств; могут иметь частную практику в сфере художественного воспитания и образования, а также успешно совершать музыкальное служение в церкви и работать в государственном аппарате управления в сфере образования, культуры и искусства на всех уровнях, от дошкольного учреждения до вуза. 

Сроки обучения:

  • по очной форме ‒ 4 года
  • по заочной форме ‒ 5 лет

Состав педагогических и научно-педагогических работников